Подводные камни при обращении в суд


  • Какой первый шаг?

    Прежде всего, для разрешения проблемы необходимо определить, что необходимо сделать и в какой последовательности.

    Нужно ли обращаться в суд или всё можно разрешить во внесудебном порядке?

    Какие документы следует подготовить? Каким законодательством следует руководствоваться?

    Куда идти?

  • Куда идти?

    Если без обращения в суд не обойтись, необходимо определить в какой суд обратиться: к мировому судье, в районный суд или в Арбитражный суд; по месту жительства заявителя, месту нахождения ответчика, или месту нахождения спорного имущества.

    Чтобы установить «правильный» суд нужно определить, что является предметом спора, каков размер требований и некоторые другие обстоятельства.

    Если суд определён неправильно, заявленные требования  рассмотрены не будут.

    Кто виноват?

  • Кто виноват?

    Следующим важнейшим вопросом является определение ответчика.

    Например, при причинении вреда в результате ДТП ответчиком  может быть страховая компания, работодатель, непосредственный причинитель вреда и совсем не обязательно ответчиком будет собственник автомобиля.

    Неправильное указание ответчика влечёт отказ в удовлетворении исковых требований.

    Где ответчик?

  • Где ответчик?

    Нередко возникают сложности в определении адреса ответчика. Заявитель может не знать где проживает ответчик, ответчик может проживать без регистрации и т.д. А если ответчик – организация, фактический и юридический адрес могут не совпадать.

    Указание ошибочного адреса вызовет невозможность извещения судом ответчика. А это может надолго затянуть время рассмотрения дела.

    Что просить?

  • Что просить?

    Ещё одной трудностью является изложение в заявлении своих требований. Нередко в заявлении не излагаются требования, а содержатся лишь жалобы на жизнь, а формулировки таковы, что их невозможно исполнить.

    Суд не может в решении дать то, чего не просил заявитель. Неправильно сформулированные требования могут и не решить проблему.

    Сколько платить?

  • Сколько платить?

    Следующей проблемой является решение вопроса о необходимости уплаты государственной пошлины.

    Нужно ли платить?
    В каком размере?
    Где взять реквизиты для оплаты?

    Неуплата и неправильное исчисление государственной пошлины влечёт оставление искового заявления без движения.

    Не поздно ли?

  • Не поздно ли?

    Ещё одним обязательным вопросом является соблюдение сроков исковой давности.

    Так, общий срок исковой давности – 3 года.
    А, например, срок обжалования увольнения – 1 месяц.

    Пропуск сроков исковой давности является основанием для отказа в иске.

    Как доказать?

  • Как доказать?

    Ключевой аспект – доказывание своей позиции в суде.

    Каждая сторона защищает свои интересы самостоятельно. Суд помогать не обязан и принимает решение на основе тех доказательств, которые представлены сторонами.

    В судебном процессе выигрывает тот, кто сумеет лучше обосновать свою позицию.

    Ошибки и недоделки в ходе процесса ведут к отказу в удовлетворении требований

Подводные камни при обращении в суд
Адвокат в Самаре

Анализирую сотни судебных решений,

Изучаю десятки научных статей

Перенимаю самые успешные методики -

для того, чтобы обеспечить максимально эффективную защиту Ваших интересов.

Адвокат Александр Тамодлин

Принципы работы

Я сам заинтересован в положительном для Доверителя исходе дела.

Во-первых, именно конечный успех делает клиента довольным моей работой.

А, как известно, большая часть клиентов адвоката приходит по «сарафанному радио». Значит, чем лучше я сделаю свою работу для клиента, тем больше вероятность, что этот клиент порекомендует меня кому-то ещё или вновь придёт сам.

Если же я выполню свои обязательства плохо, клиент вряд ли обратится вновь или посоветует своим знакомым.

Во-вторых, есть мощный финансовый стимул.

Основную часть гонорара я получу только после того, как дело будет успешно завершено.

Имеющийся опыт практической работы позволяет мне видеть специфику правовой проблемы и не упустить важные детали.

Стараюсь, чтобы в моём производстве одномоментно было не более 3-4 дел. Это позволяет поручения клиентов выполнять качественно и в срок.

Необходимые действия выполняю максимально оперативно, но не в спешке, чтобы не упустить важное.

Отношения с Доверителями строю так, чтобы и они  понимали что и как делается для разрешения их проблемы. 

Сообщаю о перспективах и сложностях дела, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлиять на разрешение ситуации .

Не скрываю, если у меня отсутствует практика разрешения проблемы, с которой ко мне обратились.

Не даю своим доверителям напрасных надежд, если вижу, что ситуация сложилась не в их пользу. Поэтому, не беру дело, когда понимаю, что проблема вообще не имеет правового разрешения.


Принятое к производству дело держу на постоянном контроле.

Отслеживаю, в какие сроки необходимо осуществить определённые действия: получить документы, подать жалобу, направить претензию и т.п.

Использую для осуществления контроля современные методы организации своей работы, которые не позволят мне «прошляпить» важное событие, даже если память не сработает.

Стремлюсь всегда оставаться на связи. Предоставляю несколько вариантов взаимодействия: телефон, электронная почта, Skype. Вы практически в любой момент сможете уточнить все интересующие Вас обстоятельства. Всегда отвечаю на пропущенные телефонные звонки.

Вы всегда знаете, что происходит по Вашему делу.

Стараюсь работать так, чтобы доверитель был максимально освобождён от «технической работы». Получение документов, оплата государственной пошлины и иные действия, которые, как правило, связаны с большими временными потерями, осуществляю своими силами. При этом, информирую доверителя, что, зачем и в какие сроки делается.

Своё время Вы можете использовать на другие важные дела.

Гарантии

/